.png

Реальная разница между онлайн и оффлайн магазинами

Май 21, 2019 Бизнес-процессы

Очевидно, что между онлайн и оффлайн магазинами имеется много различий. Какая-то их часть очевидна, лежит на поверхности, и особенно сильно мы не будем касаться таких моментов, так как они и так всем понятны. Однако существует в двух этих типах бизнеса и множество скрытых моментов, понимание которых поможет вам добиться большей результативности от любого направления, и даже потенциально может помочь выйти на новый уровень.

Для начала стоит отметить, что и онлайн и оффлайн бизнес в своей основе имеет одни и те же процессы и действия. Однако уже на этапе начала работа появляются различия, к которым стоит отнести следующие моменты.

Учет товаров. Для небольшого физического бизнеса характерен чуть ли не ручной подход учета товаров и ведения склада. Фактически привлекать для этого сложные решения типа 1С Бухгалтерии до определенного уровня развития дорого и нерационально. Однако отсутствие некой оптимизации мешает легко получать важную статистику. В онлайн-магазине учет всегда ведется в электронном виде, что позволяет быстрее и проще планировать развитие, наблюдать за популярными товарами и даже менять вектор движения.

Работа с аудиторией. Далеко не каждому покупателю даже в физическом магазине нужен как таковой продавец, и уж тем более консультант, однако отделаться от них с большой вероятностью все-таки не получится. Что же касается онлайна, то здесь живые люди, менеджеры играют все меньше значения. Обычно к ним обращаются те, кого интересует доставка товаров, уже после принятия решения, однако и здесь многие магазины достигли определенной оптимизации, при которой после формирования заказа человек просто получает смс. И если доставка для интернет-магазинов по Москве или любому другому городу страны осуществляется сторонней компанией, то покупатель может вообще не перекинуться ни словом, ни с одним представителем вашего магазина. Не станем и говорить о том, насколько высоко многие люди ценят подобную автономность, именно из-за нее отдавая предпочтение онлайн-покупкам.

Ассортимент. Безусловно, физический магазин не может позволить себе иметь такой большой ассортимент товаров в торговом зале, как любой интернет-магазин просто потому, что магазину не хватит торговых площадей. С другой стороны, в обычном магазине вы можете сразу посмотреть, пощупать или примерить товар, поэтому интернет-магазинам очень важно снабжать каждую товарную позицию развернутым описанием, фотографиями, видеообзорами, блоком характеристик и разделами с отзывами покупателей. Делать это долго, сложно и иногда довольно затратно, однако такой подход неизменно окупается.

Охват. Любой интернет-магазин может соревноваться в своем охвате с любой сетью крупных оффлайн-магазинов. Все это потому, что договориться и организовать оперативную доставку внутри страны гораздо проще и дешевле, чем открывать конкретные магазины в различных городах. При этом с каждым годом предпочтения людей смещаются в сторону онлайна, и достаточно скоро старинная привычка ходить в обычные магазины у многих трансформируется в приятную возможность экономии времени и средств в сети.

Ценовая политика. Офлайн магазины во всех смыслах дороже, они требуют больших затрат на содержание, так что цены товаров в них часто оправданы именно серьезными поточными расходами. Владельцы онлайн-магазинов могут экономить на аренде торговых площадей, персонале и множестве иных мелочей, так что реальная стоимость многих товаров в сети пусть и немного, но все-таки ниже. Конечно же, товары в онлайне нужно еще и доставлять до покупателя. В целом доставка для интернет-магазинов может стать дополнительной строкой расходов, в том случае если они возьмут ее на себя. Но в таком случае вы, по крайней мере, точно завоюете большую лояльность ваших клиентов.

Практически все остальные плюсы и минусов онлайн и оффлайн магазинов отзеркаливают друг друга. То есть что для одного плюс, для второго является минусом. Конечно же, в уравнении нужно учитывать и особенности целевой аудитории, так нельзя ожидать, что пожилая часть населения быстро освоит онлайн, также как и предполагать, что даже благодаря гениальному маркетингу более молодые покупатели вновь вернуться в оффлайн из любимого онлайна.

Тем не менее, каким бы заманчивым не был онлайн, стоит понимать, что объективная реальность подсказывает, что оффлайн торговля никогда полностью не пропадет. В некоторых сферах она всегда будет очень актуальной, и многие крупные, флагманские иностранные компании только подтверждают это. Например, IKEA чувствует себя прекрасно как в онлайне, так и вне его, со своими огромными магазинами. И даже технологически прогрессивные Apple даже и близко не спешат переходить в оффлайн. Так что окончательный выбор принимать только вам. Плюсом здесь является то, что поскольку основные бизнес процессы у обоих типов бизнеса одинаковые, то переход с одного типа на другой не только реален, но еще и не слишком сложен.


logo

Качественная и быстрая доставка для интернет-магазинов по Москве и МО.

Свяжитесь с нами

Тел.: +7 (495) 744-33-25
Email: info@kyrier.ru
Адрес: г. Москва, Михайловский проезд д. 1 стр 1, офис 141