.png

Секреты правильной мотивации ваших сотрудников

Июнь 25, 2019 Бизнес-процессы

Взаимоотношения начальника и подчиненных, это всегда очень сложная и специфическая тема. Разные руководители выбирают различные стратегии управления, отталкиваясь от собственного характера и тех вещей, через которые они могут позволить себе перешагнуть. Кто-то уверен, что лучшей мотивацией является постоянный страх, для кого-то существует только кнут без пряника, а кто-то, наоборот, пытается сделать подчиненных собственными друзьями. Но все это крайности, и на деле они никогда не приносят удовлетворительного результата, ведь люди сложные создания, а выстраивание вертикали управления это, пожалуй, сложнейшая вещь из тех, с которой так или иначе приходится сталкиваться любому руководителю.

Возможно, в этом материале мы и не раскроем ответы на все вопросы, но давайте начнем с каких-то основных моментов, а именно обсудим вопросы мотивирования персонала, узнаем, почему работники в целом так любят лениться, и что делать вам, для того, чтобы добиться максимальной результативности и производительности. Самое главное здесь то, что наши советы универсальны. Неважно, работает ли у вас небольшой сайт по доставке товаров в небольшом городе, или вы владеете интернет-магазином с тысячами заказов каждый день – поведение людей, в любом случае, достаточно предсказуемо и однообразно.

Главные причины лени ваших сотрудников

Если вы более-менее разбираетесь в людях, то нанимая нового сотрудника, всегда можете быть уверены в том, что в ближайшие несколько месяцев этот человек будет мотивирован, активен, и сделает все возможное на благо вашей компании. Однако со временем ситуация меняется, и ваши ударники труда просто пропадают с радаров, начиная выдавать крайне скромные результаты. Причин здесь может быть несколько, но давайте рассмотрим самые главные:

  • Человек не имеет конкретной должности с четко описанными обязанностями, и вынужден делать все и ничего одновременно. Таких универсалов просто не бывает и любой сотрудник на такой странной должности рано или поздно просто исчерпает свой внутренний ресурс. Запомните, каждый ваш сотрудник должен иметь полное прав сказать «НЕТ», в том случае, если его просят о чем-то не относящегося к его должности. Разумеется, из этого правила могут быть небольшие исключения в виде личных просьб руководителей, но и даже тогда человек может отказать или заняться этим делом после основных задач, если у него вдруг образуется свободное время. При этом любая такая помощь обязана поощряться;
  • У специалиста нет перспектив карьерного роста, или он просто слишком долго работает на одной должности. Рутина убивает всех, и многие люди из-за склада характера просто не могут заниматься одним и тем же больше нескольких лет подряд. Выхода здесь два. Если у вас за годы работы происходит реальный рост, то достойных кандидатов нужно повышать. Если же вы работаете в одном и том же темпе, нужно проводить обновление состава сотрудников, потому что это будет хорошо не только для вас, но и для них;
  • В коллективе возникает нездоровая атмосфера интриг и осуждения. Такое необходимо оперативно пресекать. В идеале вам не нужно допускать большого количества взаимодействий между работниками. Например, курьер для доставки товаров не будет слишком часто пересекаться со своими коллегами, хотя в офисе добиться подобного сложнее. Вам, как руководителю, необходимо понимать, что происходит в коллективе, и оперативно устранять зачинщиков смуты, тем более что они просто никогда не бывают ценными специалистами;
  • Некоторые люди просто не приспособлены к продуктивной работе. Они всегда будут недовольны, единственной мотивацией для них являются деньги, да и тех им будет всегда не хватать. Вообще, как показывают исследования, от 15-20 процентов потенциальных соискателей проще отказаться, чем пытаться их перевоспитать и образумить.

Очень важно понимать, что далеко не во всех проблемах виноваты ваши подчиненные, но и вы не являетесь источником всех зол. Правда где-то посередине, а с некоторыми людьми просто не стоит работать,  и быстро найти и устранить таких проблемных сотрудников является действительно важной задачей.

Способы мотивирования сотрудников

Теперь же давайте поговорим о мотивации и о том, какой она бывает.

Деньги. Деньги это отличный мотиватор. Они работают практически всегда, минимум в 70 процентов случаев вы сможете рассчитывать на то, что дав сотрудникам больше денег, вы добьётесь от них значительно большей лояльности. Но как давать правильно? Есть несколько вариантов.

  • Повышение зарплаты на небольшую сумму в 5-10 процентов. На самом деле это совсем немного, и если вы будете реализовывать такие повышения пару раз в году, люди будут вам очень признательны. Иногда лучше сделать именно так, чем нанимать дополнительных людей, из-за того что старый персонал просто не имеет сил для больших проектов. Затраты те же, а внутренняя удовлетворённость всех участников выше.
  • Премии за отличную работу. Здесь главное ставить перед людьми конкретные цели, при выполнении которых они смогут рассчитывать на дополнительные деньги. Тогда все будут стараться, а вы получите значительно больше, чем потратите в виде премий.
  • Если вы чем-то торгуете, то скидка для работников это очень приятный инструмент мотивации. Главное не перебарщивать, и не позволять слишком хитрым работником подешевле перепродавать ваши товары на стороне.
  • Вклад денег в обучение сотрудников. Отличная мотивация для молодых энтузиастов, которые хотят развиваться и высоко оценят возможность такого профессионального бесплатного роста.
  • Обустройство офиса. Вы можете сказать, что при достижении определенных планок на протяжении пары месяцев, вы сделаете полноценную комнату отдыха, или оборудуете кухню. Такая мотивация хороша для небольших, но уже слаженных коллективов.
  • Подарки на праздники и за выработку лет. Крутые фирменные презенты на годовщины компании, это очень мощный мотиватор, который серьезно действует на подсознание.

Впрочем, деньги это далеко не единственный инструмент в вашем арсенале, и не так уж важно, работает ли у вас служба доставки или интернет-магазин бытовой техники, следующие приемы всегда в вашем распоряжении.

  • Перспективы. Карьерный рост важен для каждого, и четкая демонстрация сотрудникам того, что вскоре они смогут претендовать на более высокий пост, это очень ценно.
  • Индивидуальное общение и помощь в решении каких-то возникающих проблем конкретного работника.

logo

Качественная и быстрая доставка для интернет-магазинов по Москве и МО.

Свяжитесь с нами

Тел.: +7 (495) 744-33-25
Email: info@kyrier.ru
Адрес: г. Москва, Михайловский проезд д. 1 стр 1, офис 141