2.png

Что такое воронка продаж, и как она позволяет оптимизировать ваш бизнес

Март 15, 2019 Бизнес-процессы

Воронка продаж – это достаточно удобный и универсальный маркетинговый инструмент, позволяющий производить эффективный наглядный анализ работы вашего сайта, постоянно внося корректировки в те аспекты работы, которые приносят меньше всего отдачи.

В целом в наше время воронки создаются практически всеми крупными компаниями, и одни совсем необязательно относятся к сайтам. Тем не менее, в данном материале мы приведём вам простой и наглядный пример, взяв за основу стандартный интернет-магазин со всеми его классическими особенностями и болевыми точками. Также стоит отметить, что к самим воронкам продаж различные руководители относятся очень по-разному. Кто-то возводит их в абсолют, формируя всю свою деятельность возле них, а другие просто применяют его как эффективный аналитический инструмент.

Построение воронки продаж

На примере интернет-магазина, стандартная воронка вмещает в себя несколько основных этапов: от посещения вашего сайта потенциальным клиентом до осуществления покупки. Каждый последующий этап меньше предыдущего, и это совершенно нормально, ведь в процессе принятия решения многие люди отсеиваются. Однако нас с вами интересует исключительно результат всей вашей деятельности, то есть продажи. И воронка позволит нам оценить, какой процент людей и по каким причинам не доходят до финала.

Разделите воронку на несколько условных слоев:

  • Все посетители вашего сайта.
  • Знакомство людей с функционалом ресурса и товарами.
  • Этап помещения товаров в корзину.
  • Процесс оформления.
  • Непосредственная покупка.

В дальнейшем вы сможете разбить воронку на еще более мелкие сегменты, но для начала и такое разделение позволит вам понять сильные и слабые аспекты вашей работы. Ваши текущие инструменты аналитики уже позволяют получить всю необходимую информацию, осталось лишь собрать ее, систематизировать и провести анализ. Если вы замечаете, что какой-то слой является камнем преткновения для большинства людей и за него проходят считанные единицы, тогда вам стоит разобраться в этом аспекте, улучшить его, сделать более удобным для людей.

Технические аспекты работы

Очевидная идея заключается в том, что эффективность вашей работы будет становиться тем больше, чем больше различной информации вы получаете. Для этого можно использовать самый различный софт, однако начать стоит именно с Google Analytics. Этот сервис предоставит вам полную возрастную и демографическую информацию, покажет время нахождение пользователей на различных страницах вашего сайта и еще очень много различных параметров, многими из которых поначалу вы даже не будете пользоваться.

Получив желанную информацию, начинайте постепенную работу по оптимизации каждого из аспектов работы. Улучшайте скорость работы сайта, работайте с контентом, делайте процесс покупки и оформления заказа максимально удобным, размещайте призывы к действию, проводите рекламные компании и акции. Главное после каждого шага анализировать полученные результаты и следить за общим улучшением дел, учитывая также сезонность вашей работы и ваше постепенно развитие от качественной оптимизации сайта.

Таким образом, воронка продаж станет вашим главным индикатором успешности вашего интернет бизнеса. С ее помощью вы сможете устранить проблемы, и всегда будете видеть как положительную, так и отрицательную динамику продаж, реагируя на все изменения максимально оперативно.


logo

Качественная и быстрая доставка для интернет-магазинов по Москве и МО.

Свяжитесь с нами

Тел.: +7 (495) 744-33-25
Email: info@kyrier.ru
Адрес: г. Москва, Михайловский проезд д. 1 стр 1, офис 141